Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  День памяти и скорби

Электронные образовательные ресурсы

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС): http://eor.edu.ru/

 Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):  http://fcior.edu.ru/ 

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.

 Самые простые ЭОР –  текстографические.   Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

  Второй уровень ЭОР –  гипертекстовые.   Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

 Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из  визуального или звукового фрагмента.   Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.

 Четвертый уровень ЭОР –  мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

 ЭОР пятого поколения представляют собой  открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС): http://eor.edu.ru/  

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/.

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?

1. Интерактив 2. Мультимедиа 3. Моделинг 4. Коммуникативность 5. Производительность

Интерактивность  – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат,  необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.   

Мультимедиа  обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.   

Моделинг– имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.    Коммуникативность– это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.    Производительность  пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования Камчатского края

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Камчатский колледж искусств

Камчатский  учебно-методический центр

Нотный архив России

Нотная библиотека

Нотный архив и рекомендации по сольфеджио

Форум музыкантов

Общероссийский проект “Школа цифрового века”   http://digital.1september.ru/

Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании”   https://икт.сошгф.рф/

Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей”   http://www.neoedu.ru/

Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент”   http://ecsocman.hse.ru/

Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации  https://culture.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru

Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/

2. УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

Издательство “Планета музыки”  http://www.m-planet.ru/

Издательство “Планета музыки” – You Tube  https://www.youtube.com/channel/UCgaCn9id01rjU-R4FJbhw5w

Издательство “Muzyka”  http://www.music-izdat.ru/

Издательство «Музиздат»  http://muzizdat-art.ru/

Издательство «Современная музыка»  https://www.smpublish.ru/

Музыка. Нотные издания. Издательство «Феникс»  http://www.phoenixrostov.ru/topics/topic/?id=6&pid=8

Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор»  https://compozitor.spb.ru/https://ikompozitor.ru/

Издательство «Музыка»  https://lutner.ru/catalog/producers/izdatelstvo-muzyka/

Издательский дом  http://musica.ru/about/

Издательство «Арт-квартал»  https://artkvartal.ru/rubricator/Knigi

Издательство «Искусство – XXI век»  http://iskusstvo21.com/

Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей”   http://zzl.lib.ru/

Мир энциклопедий “Аванта+”  http://www.avanta.ru/

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»   http://art.1september.ru

Журнал “Здоровье детей”   http://zdd.1september.ru/

Журнал “Искусство”   http://art.1september.ru/index.php

Журнал “Открытое образование”   http://www.e-joe.ru/

Журнал “Педсовет. Лидеры образования”    http://pedsovet.org/

Журнал “Психологическая наука и образование”   http://www.psyedu.ru/

Журнал “Школьный психолог”   http://psy.1september.ru/

Журнал “Эйдос” (дистанционное образование)   http://www.eidos.ru/journal/

Образовательный портал “Школьная пресса”   http://portal.lgo.ru/

4. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.

Равные возможности образования  http://www.znaem-mozhem.ru

Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru

Государственный музей Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

Государственный русский музей http://rusmuseum.ru

Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина  http://www.arts-museum.ru

Музеи России (справочная система) http://www.museum.ru

Музей Лувр http://www.louvre.fr

Музей Уффицы http://www.uffizi.firenze.it

Музеи России и мира http://www.museum.ru/

Энциклопедия искусства  http://www.artprojekt.ru/

Виртуальные музеи мира http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/

Библиотека нот и музыкальной литературы  http://lib-notes.orpheusmusic.ru/

Нотный архив Бориса Тараканова  http://notes.tarakanov.net/

Детям о музыке  http://www.muz-urok.ru/index.htm

Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru

Классическая музыка http://www.classic-music.ru

Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com

Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru

Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru

Рахманинов Сергей Васильевич  http://rachmaninov1873.narod.ru

Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Мировая культура в зеркале музыкального искусства»  http://www.sonata-etc.ru

Портал «Культура России»  http://www.russianculture.ru

История мирового искусства  http://www.worldarthistory.com

Виртуальный музей http://www.museum-online.ru

Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru

Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru

Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru

“Я – родитель” – национальная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми  http://www.ya-roditel.ru/

5. РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственный Дарвиновский музей   http://www.darwin.museum.ru/ 

Государственная Третьяковская галерея   http://www.tretyakovgallery.ru/ 

 Государственный Эрмитаж   http://www.hermitagemuseum.org/

Московские музеи (афиша – выставки и новости)   http://all-moscow.ru/museums.ru.html

Музеи России   http://www.museum.ru/

Библиотека древнерусской литературы   http://old-russian.narod.ru/

Библиотека современной русской литературы “Вавилон”   http://www.vavilon.ru/

Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского РАО   http://www.gnpbu.ru/

Российская государственная библиотека   http://www.rsl.ru/

Российская государственная детская библиотека   http://www.rgdb.ru/

Электронный каталог библиотек МГУ   http://www.msu.ru/libraries/

Полезный отдых Lib.Ru -Литература для детей   http://lib.ru/TALES/

Лукошко сказок   http://lukoshko.net/

“Костер” – ежемесячный детско-юношеский журнал   http://www.kostyor.ru/

“Мурзилка” – ежемесячный журнал для детей 6-12 лет   http://www.murzilka.org/

Центр безопасного Интернета в России   http://www.saferunet.ru/

© Ссылка на источник:  http://sch821.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/

Содержание

Электронные образовательные ресурсы