Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Та страна, которая будет учить своих детей  искусству,

превзойдет все остальные»

Д. Дидро  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Раздольненская детская музыкальная школа»    

Раздольненская Детская музыкальная школа – учреждение дополнительного образования детей, предоставляющая спектр образовательных услуг в области музыкального искусства: инструментальное исполнительство, сольное и хоровое пение, музыкальный театр.

         Для малышей Раздольненского сельского поселения введены в учебный процесс общеразвивающие образовательные программы «Раннее музыкальное развитие» и «Подготовка детей к обучению в детской музыкальной школе».

            Деятельность Раздольненской детской музыкальной школы направлена на воспитание в ребенке гармоничной личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению, любви и понимания прекрасного не только в искусстве, но и в жизни, в быту и поведении.

Школа имеет следующую образовательную структуру: 

      Дошкольное направление ставит своей целью познакомить детей с различными видами искусства, дать общее музыкально-эстетическое развитие, приобщить к системным занятиям, дать первоначальную профессиональную подготовку по выбранным музыкальным инструментам и сольфеджио, а также помогает родителям выявить способности своих детей. Пользуется популярностью среди ребят и их родителей, которые могут выбрать 8-летний и 6-летний курс обучения для получения не только полноценного музыкального, но и прекрасного светского образования.

   Музыкальное отделение является ведущим и самым многочисленным по количеству учащихся и предоставляет ребятам большой выбор музыкальных инструментов

         специальное фортепиано

         народные инструменты (домра, гитара)

         клавишный синтезатор

         духовые инструменты (блок – флейта, флейта, саксофон)

         интересные занятия на отделе музыкально-теоретических и  хоровых дисциплин 

         занятия по предметам Учебного плана – «Музицирование»,   «Ансамбль, аккомпанемент» 

         предметы по выбору.

            На музыкальном отделении созданы Творческие коллективы: духовых и народных инструментов; фортепианные ансамбли, вокальные ансамбли; два хора.

Методическая деятельность

         Преподавателями Школы проделана большая работа по пересмотру типовых образовательных программ по основным музыкальным дисциплинам и созданию новых образовательных программ, что позволило определить приоритетные направления образовательного процесса, обеспечивающие психолого – педагогическую поддержку личности ребенка на всем протяжении пребывания в  Школе:

-  созданы благоприятные условия для творческого развития каждого  ребенка

-  воспитание ученика в ситуации успеха

- активное привлечение каждого учащегося к концертной и просветительской деятельности.

В настоящее время в Раздольненской детской музыкальной школе работает 9 квалифицированных преподавателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.

         Обучающиеся Школы постоянно участвуют и побеждают в конкурсах, фестивалях исполнительского мастерства, в том числе, во  Всероссийских и Международных видео конкурсах, Теоретической олимпиаде, проводимой в Камчатском крае.                  

Концертно-просветительская деятельность

            В Раздольненской детской музыкальной школе, расположенной в сельском поселении, оторванном от крупных культурных центров, преподаватели нашли формы работы содержательного заполнения внеучебной деятельности, и умело вовлекают обучающихся в мир прекрасного через использование целого ряда ключевых праздников, конкурсов, фестивалей – ярких, эмоциональных, вызывающих большой отклик у зрителей. На личном примере показывают, что сцена, успех, весь антураж концертного выступления становятся главной стимулирующей силой в работе.

         В Школе  11 творческих коллективов, которые смогли найти свою концертную площадку, своего слушателя, традиционно принимают участие в концертных мероприятиях Школы, выступают в трудовых коллективах Раздольненского сельского поселения, в совместных концертах  с коллективами сельского Дома культуры, районных мероприятиях, выездных концертах.

Грамотно разработанная тематика музыкально – познавательных, игровых программ, бесед для детей и родителей, богатый и разносторонний репертуар концертов, профессионализм исполнителей помогают эстетическому воспитанию подрастающего поколения Раздольненского сельского поселения, способствуют развитию художественного вкуса, удачно дополняют внеклассную работу общеобразовательной школы и творческую работу с воспитанниками детского сада «Рябинушка».

         Преподаватели РДМШ последовательно прививают знания, умения и навыки, необходимые для реализации комплекса видов учебной и исполнительской деятельности каждого учащегося: чтение с листа, подбор по слуху, аккомпанемент, ансамблевая игра, сольное исполнение. Воспитывают и поощряют у учащихся интерес, вкус и волю к целенаправленной самостоятельной работе.

         Неотъемлемой частью деятельности РДМШ являются внутришкольные конкурсы и фестивали, в которых принимают участие все учащиеся Школы.       Эта форма работы в РДМШ традиционна, она стимулирует и способствует оживлению учебного процесса, позволяет более конкретно анализировать рост навыков, темпы развитии ученика, объем проделанной работы.

         Важно, чтобы все учащиеся смогли ощутить значимость своего труда, а родители увидели результат обучения своего ребенка.

                                                                      Родители                                                                                   

                Родители наших учащихся – самые лучшие родители, они достойны уважения, понимания и теплоты.

Наши родители знают, что из теплых маминых рук преподаватель берет руку ребенка, чтобы научить его каждый день добросовестно трудиться, быть добрым, отзывчивым человеком, радоваться каждому новому дню, уметь уважать труд человека и муравья, одинаково беречь жизнь красивой бабочки и глазастой жабы, всегда слышать голос природы и никогда не заглушать голос своей совести.

Преподаватели

       Преподаватели РДМШ понимают, что в своей работе они не имеют права допускать ошибок, поскольку каждый день  работы – это дети, которые никогда не станут снова детьми. Творческий подход к обучению и воспитанию каждого отдельного ученика, использование различных форм занятий помогает преподавателям искать неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе.

* * *

            В настоящее время МБУ ДО «Раздольненская детская музыкальная школа» – это живое, развивающееся, востребованное временем и жителями сельского поселения учебное заведение, куда   47 лет, каждый день приходят дети от 3,5 до 17 лет на неповторимую встречу с Искусством.

 

 

Из истории Раздольненской детской музыкальной школы…

            А начиналось все с решения №9 - 12 исполкома городского Совета депутатов трудящихся города Елизово. Инициативу проявили молодые преподаватели, приехавшие в поселок – Евстигнеевы Тамара и Николай, поддержал их  – директор Совхоза «Заречный» Ролдугин Валентин Никитович, человек большой души, думающий о будущих поколениях  поселка, который понимал, что встреча с Искусством всегда приносит человеку радость,  и  счастлив бывает тот, кто прикоснется к этой радости в детстве, бережно пронеся ее через всю жизнь.

Семидесятые годы… Поселок Раздольный славился своим знаменитым на весь полуостров предприятием – совхозом «Заречный», гордился делами своих тружеников, хорошим экономическим развитием, перспективами на будущее. Все это привлекает многих людей. Приезжают из всех республик на Камчатку молодые специалисты: инженеры, врачи, учителя. Создаются молодые семьи, появляются дети, строятся дома, школа, детский сад, клуб. Поселок живет радостно, постепенно разрастаясь и хорошея на глазах. Руководители того периода прекрасно понимают, что подрастающему поколению необходимо дать всестороннее и качественное образование.    И 1 сентября 1976 года открывается музыкальная школа. В школе работают 2 преподавателя: Евстигнеевы Николай Иванович и Тамара Даниловна. Дети начинают обучаться на 2-х инструментах: баян и фортепиано. Создаются творческие коллективы: детский хор школы, оркестр народных инструментов.

Восьмидесятые годы… Открывается филиал Раздольненской ДМШ в поселке Зеленый, преподавательский состав школы увеличивается: Назарьянц Жанна Андрониковна, Фахрутдинова Дина Каримовна, Татаринцевы Ирина Геннадьевна и Владимир Николаевич, Лискина Тамара Ивановна, Цыбульник Виктор Алексеевич. Преподаватели обучают детей игре на фортепиано, аккордеоне, баяне, домре, теории музыки и хоровому пению. Средний возраст преподавателя 35 лет. Все молоды, энергичны, полны вдохновения и творческих идей. Глядя на своих преподавателей, многие выпускники школы принимают решение продолжить свое музыкальное профильное образование дальше и получить диплом, дающий право работать в музыкальной школе.

Девяностые годы… В трудные 1998-1999 годы сплотились  в единое целое: коллектив преподавателей, учащиеся ДМШ и родители. Контингент учащихся вырос от  31 ученика до 67 учащихся. Родители не только поверили в великую силу искусства, но и поняли, что на этот момент, занятия в музыкальной школе станут для их детей жизненной необходимостью.

Двухтысячные…  Наступил новый век. В 2001 году открылся класс гитары, цель – приобщение  детей в возрасте 9 – 11 лет к занятиям музыкой, формирование их вкуса, духовных склонностей, учитывая реалии современного мира.           

В 2002 – 2003 учебном году, по многочисленным просьбам родителей детей дошкольного возраста, открылся эстетический класс, который в 2005 году трансформировался в отделение общего музыкально – эстетического воспитания.

              В 2006 – 2007 учебном году открылся класс клавишного синтезатора.

              В 2007 – 2008 учебном году открылся класс духовых инструментов.

Нам удалось выстроить эффективную систему обучения, привлечь интерес большой аудитории к детской музыкальной школе и проводимым в ней мероприятиям.

                 В Раздольненской детской музыкальной школе занимаются 91 учащийся, сложился стабильный и творческий коллектив, способный работать в режиме поиска. Школа ведет активную работу по стимулированию профессионального роста педагогических кадров, поддержке молодых преподавателей.

    Благоприятная социально-психологическая, творческая атмосфера способствует созданию равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, используется гибкий Учебный план, Образовательные  программы, оказывается помощь и поддержка одаренным детям. При этом педагогический коллектив, опираясь на основные черты педагогики музыкального образования, признает за ребенком право на пробу и ошибку в выборе, право на пересмотр возможностей в самоопределении.

О школе